Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Инспекция гостехнадзора Удмуртской Республики
официальный сайт исполнительного органа государственной власти

Доклад об осуществлении надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и его эффективности Инспекцией гостехнадзора Удмуртской Республики в 2013 г.

14.01.2014 Указанный доклад подготовлен с учетом методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора).

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности. 

Нормативно-правовой базой, устанавливающей обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в агропромышленном комплексе, соблюдение которых подлежит проверке, являются правила эксплуатации машин и оборудования, регламентированные государственными стандартами: ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ, ГОСТ Р 12.4.026 - 2001 ССБТ, ГОСТ 12.2. 002 - 91 ССБТ, ГОСТ Р 50911-96, ГОСТ 12.2.111 0-85 ССБТ, ГОСТ 12.2.09 - 99 ССБТ, ГОСТ 12.2.026 - 81 ССБТ, ГОСТ 7751 – 2009, ОСТ 27 00 – 217 - 74 ССБТ (с последующими изменениями и дополнениями). А также другими нормативно - правовыми актами РФ и УР, государственными и отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий-изготовителей. Указанная нормативно-правовая база общедоступна для субъектов надзора и может быть востребована в информационных системах (Интернет - официальный сайт Инспекции гостехнадзора Удмуртской Республики gtn18.ru), а также в служебных помещениях инженеров-инспекторов гостехнадзора районов республики.

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим государственную политику в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Инспекция является составной частью единой системы органов государственного технического надзора Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и координирует свою деятельность с министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. В структуру Инспекции входят:
  1. начальник Инспекции – главный государственный инженер -инспектор гостехнадзора Удмуртской Республики;
  2. первый заместитель начальника Инспекции – заместитель главного государственного инженера - инспектора гостехнадзора Удмуртской республики;
  3. заместитель начальника Инспекции – заместитель главного государственного инженера – инспектора гостехнадзора Удмуртской республики;
  4. отделы Инспекции:
    • Глазовский;
    • Воткинский;
    • Игринский;
    • Увинский;
    • Можгинский;
    • Сарапульский;
    • Ижевский;
    • Отдел кадровой и финансовой работы.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями Инспекции – государственными инженерами-инспекторами, осуществляющими свою деятельность на территориях муниципальных районов Удмуртской Республики.

Согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный Закон от 26 декабря 2008 года №294-Ф3) в сфере деятельности Инспекции определена государственная функция по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
А именно надзор за:
  • сельскохозяйственными машинами;
  • машинами и оборудованием для животноводства;
  • машинами и оборудованием ремонтных мастерских агропромышленного комплекса;
  • нефтескладским и заправочным оборудованием и машинами;
  • машинами и оборудованием перерабатывающих предприятий.
Порядок исполнения государственной функции регламентирован следующими нормативно - правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральными законами:
  • от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями);
  • от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последующими изменениями и дополнениями);
  • от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ( с последующими изменениями и дополнениями);
  • от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями и дополнениями);
  • Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 (с последующими изменениями и дополнениями);
  • Положением о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства продовольствия Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04.03.2013 г. № 93;
  • Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823 (с последующими изменениями и дополнениями);
  • Административным регламентом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правилами, регламентируемыми стандартами, другими нормативными документами и документацией утвержденным Приказом начальника ИГТН УР от 08.12.2010 г. № 45. Регистрационный № RU 18000201000563 в федеральном регистре нормативных правовых актов РФ от 13.12.2010 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
Взаимодействие Инспекции при исполнении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с принятыми соглашениями. В минувшем году такое взаимодействие не применялось.

Работа по аккредитации экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В бюджетной росписи Инспекции на 2013 год финансирование обеспечения исполнения государственной функции по надзору не предусматривалось.

Штатная численность сотрудников Инспекции, выполняющих функции по надзору, составляет 30 штатных единиц. Их укомплектованность на конец 2013 года – 100 %. Все главные государственные инженеры – инспекторы имеют высшее техническое образование по требуемой квалификации. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе повышение квалификации производится один раз в три года, а также по отдельным направлениям по необходимости.

Средняя нагрузка на одного сотрудника Инспекции по фактически выполненному в отчетный период объему функций по надзору составила- одну проверку.

В 2013 году к мероприятиям по надзору эксперты не привлекались.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно плану проверок на 2013 год, утвержденному Прокуратурой Удмуртской Республики, проведено 24 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере агропромышленного комплекса, внеплановые проверки не поводились.

Раздел 5. Действие органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений.

По результатам проверок в 23 субъектах выявлены правонарушения обязательных требований законодательства. Выдано 21 предписание по устранению нарушений. В 1 случае правонарушения не выявлены, в 2 устранены во время проверки. Меры административного возбуждения и наказания не применялись.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок в 2013 году составило 100% (в 2012г. - 100%).

Доля проверок юридических и индивидуальных предпринимателей от их общего числа составила в текущем году 7% (в 2012 г.-6%).

Доля проведённых внеплановых проверок в 2013г. составила 0% (2012г.-0%).

Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан…, составила 0% (2012г.-0%).

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, в 2013 году составила 96% (в 2012 г. – 90%).

Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан…, составила 0% (2012г.-0%).

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан…, составила 0% (2012г.-0%).

Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний составила 0% (2012г.-0%). В 2013 году по итогам проверок и фактам выявленных нарушений административные дела не возбуждались, взыскания не применялись.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел составила 0% (2012г.-0%).

Доля заявлений органов государственного контроля(надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано составила 0% (2012г.-0%).

По официальным данным за 2013 год доля проверок, проведённых сотрудниками инспекции с нарушением законодательства, по результатам выявления которых приняты меры дисциплинарного наказания составила 0% (2012г.-5%).

Со стороны проверенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявлений и жалоб на необоснованные действия инспекторов гостехнадзора не поступало.

Указанная выше функция не является основной в деятельности Инспекции гостехнадзора УР и занимает не более сотни рабочих дней запланированных планом проверок, при этом реальное время проверок составляет 150-200 часов (10-25 рабочих дней). Наибольший объем работы приходится на выполнение государственных функций по:
  • регистрации, перерегистрации, снятию с учета тракторов, самоходных, дорожно-строительных машин и иных видов техники и прицепов к ним;
  • регистрации залога указанной техники;
  • приему, допуску и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами;
  • проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных машин и иной техники и прицепов к ним и ряду других функций, объем которых в целом с каждым годом увеличивается.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

С учетом увеличения объемов основных функций Инспекции абсолютное число проверок в агропромышленном комплексе не уменьшено. При этом значения показателей оценки эффективности государственного надзора в среднем осталось на уровне 2012 года. На 2014 год запланированы и утверждены 22 плановые выездные проверки.


Принимая во внимание изменения, происходящие в структуре исполнения основных задач Инспекции за последнее время, а именно- значительное дублирование надзорных функций Инспекции (ранее подведомственных органам гостехнадзора, в связи со сложившимися историческими схемами контроля) другими контролирующими органами федерального и регионального подчинения (Ростехнадзор, Россельхознадзор, Государственная инспекция по труду и т.п.), считаем целесообразным в 2015 году отказаться от исполнения означенной функции контроля.

Дата изменения: 14.01.2014 17:52:04
Количество показов: 1238

Возврат к списку