Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Инспекция гостехнадзора Удмуртской Республики
официальный сайт исполнительного органа государственной власти

Доклад об осуществлении надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и его эффективности Инспекцией гостехнадзора Удмуртской Республики в 2016 г.

01.06.2017 Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора ), агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и его эффективности Инспекцией гостехнадзора Удмуртской Республики в 2016 году. Раздел 1. Состояние нормативно – правового регулирования в соответствующей сфере деятельности Нормативно-правовой базой, устанавливающей обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в агропромышленном комплексе, соблюдение которых подлежит проверке, являются правила эксплуатации машин и оборудования, регламентированные государственными стандартами: ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ, ГОСТ Р 12.4.026 - 2001 ССБТ, ГОСТ 12.2. 002 - 91 ССБТ, ГОСТ Р 50911-96, ГОСТ 12.2.111 0-85 ССБТ, ГОСТ 12.2.09 - 99 ССБТ, ГОСТ 12.2.026 - 81 ССБТ, ГОСТ 7751 – 2009, ОСТ 27 00 – 217 - 74 ССБТ (с последующими изменениями и дополнениями). А также другими нормативно - правовыми актами РФ и УР, государственными и отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий-изготовителей. Указанная нормативно-правовая база общедоступна для субъектов надзора и может быть востребована в информационных системах (Интернет - официальный сайт Инспекции гостехнадзора Удмуртской Республики gtn18.ru), а также в служебных помещениях инженеров-инспекторов гостехнадзора районов республики. Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции в сфере регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – гостехнадзор). Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ей структурные подразделения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями. В структуру Инспекции входят: 1) начальник Инспекции – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Удмуртской Республики; 2) первый заместитель начальника Инспекции – заместитель главного государственного инженера – инспектора гостехнадзора Удмуртской республики; 3) заместитель начальника Инспекции – заместитель главного государственного инженера – инспектора гостехнадзора Удмуртской республики; 4) отделы Инспекции: - Глазовский; - Воткинский; - Игринский; - Увинский; - Можгинский; - Сарапульский; - Ижевский; - Отдел кадровой и финансовой работы. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями Инспекции – государственными инженерами-инспекторами, осуществляющими свою деятельность на территориях муниципальных районов Удмуртской Республики. Согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный Закон от 26 декабря 2008 года №294-Ф3) в сфере деятельности Инспекции определена государственная функция по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией. А именно надзор за: • сельскохозяйственными машинами; • машинами и оборудованием для животноводства; • машинами и оборудованием ремонтных мастерских агропромышленного комплекса; • нефтескладским и заправочным оборудованием и машинами; • машинами и оборудованием перерабатывающих предприятий. Порядок исполнения государственной функции регламентирован следующими нормативно - правовыми актами: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями); Федеральными законами: - от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями); - от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последующими изменениями и дополнениями); - от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ( с последующими изменениями и дополнениями); - от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями и дополнениями); Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 (с последующими изменениями и дополнениями); Положением о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства продовольствия Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.01.2015 г. № 9; Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823 (с последующими изменениями и дополнениями); Административным регламентом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правилами, регламентируемыми стандартами, другими нормативными документами и документацией утвержденным Приказом начальника ИГТН УР от 08.12.2010 г. № 45. Регистрационный № RU 18000201000563 в федеральном регистре нормативных правовых актов РФ от 13.12.2010 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Взаимодействие Инспекции при исполнении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с принятыми соглашениями. В минувшем году такое взаимодействие не применялось. Работа по аккредитации экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю не проводилась. Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В бюджетной росписи Инспекции на 2016 год финансирование обеспечения исполнения государственной функции по надзору не предусматривалось. Штатная численность сотрудников Инспекции, выполняющих функции по надзору, составляет 30 штатных единиц. Их укомплектованность на конец 2016 года – 100 %. Все главные государственные инженеры – инспекторы имеют высшее техническое образование по требуемой квалификации. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе повышение квалификации производится один раз в три года, а также по отдельным направлениям по необходимости. Средняя нагрузка на одного сотрудника Инспекции по фактически выполненному в отчетный период объему функций по надзору составила- одну проверку. В 2016 году к мероприятиям по надзору эксперты не привлекались. Раздел 4. Проведение государственного контроля ( надзора) , муниципального контроля Согласно плану проверок на 2016 год, утвержденному Прокуратурой Удмуртской Республики, проведено 7 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере агропромышленного комплекса. Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений. По результатам проверок в 7 субъектах надзора выявлены правонарушения обязательных требований законодательства. Выдано 7 предписаний по устранению нарушений. По всем предписаниям выявленные нарушения были устранены в установленные сроки. Со стороны проверенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявлений и жалоб на необоснованные действия инспекторов гостехнадзора не поступало, оспаривание оснований и результатов проведения проверок в судах не было. По результатам проверок в 7 субъектах надзора выявлены правонарушения обязательных требований законодательства. Выдано 7 предписаний по устранению нарушений. По всем предписаниям выявленные нарушения были устранены в установленные сроки. Со стороны проверенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявлений и жалоб на необоснованные действия инспекторов гостехнадзора не поступало, оспаривание оснований и результатов проведения проверок в судах не было. Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок в 2016 году составило 100% (в 2015 г. - 100%). Доля заявлений органов государственного контроля(надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в 2016 году составила 0% (2015 г.-0%). Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, в 2016 году составила 0% (в 2015г. - 0%). Доля проверок, проведенных органами государственного контроля с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам Инспекции, осуществляющим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания в 2016 году составила 0%(в 2015г. - 0%). Доля проверок юридических и индивидуальных предпринимателей от их общего числа составила в 2016 году 2% (в 2015 г.-7%). Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя в 2016 году составило – 0,4 проверки (в 2015г. – 1проверка). Доля проведённых внеплановых проверок в 2016 г. составила 0% (в 2015 г.-0%). Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок в 2016 году , составила 0% (в 2015г. – 4%). Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.., в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан…, в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, в 2016 году составила 100% (в 2015г. – 100%). Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-4%). Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, в 2016 году составила 100% (в 2015 г. – 100%). Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан…, в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Количество случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан… по видам ущерба в 2016 году - 0(в 2015г. – 0). Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов в 2016 году составил 0% (в 2015г. –100%). Средний размер наложенного административного штрафа в т.ч. на должностных лиц и юридических лиц в 2016 году составил -0 руб. (в 2015г. –1000 руб.). Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, в 2016 году составила 0% (в 2015г.0 - %). Указанная выше функция не является основной в деятельности Инспекции гостехнадзора УР и занимает в своем объеме не более ста рабочих дней предусмотренных годовым планом проведения проверок, а реальное время проверок составляет 150-200 часов (15-25 рабочих дней). При этом надо отметить, что целевое финансирование из бюджета республики, согласно сметы расходов, исполнения указанной функции не осуществляется. Расход идет только на содержание инженеров-инспекторов гостехнадзора. Наибольший объем работы приходится на выполнение государственных функций по: • регистрации, перерегистрации, снятию с учета тракторов, самоходных, дорожно-строительных машин и иных видов техники и прицепов к ним; • приему, допуску к экзаменам и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами; • проведению технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных машин и иной техники и прицепов к ним и ряду других функций, объем которых в целом с каждым годом увеличивается.Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок в 2016 году составило 100% (в 2015 г. - 100%). Доля заявлений органов государственного контроля(надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в 2016 году составила 0% (2015 г.-0%). Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, в 2016 году составила 0% (в 2015г. - 0%). Доля проверок, проведенных органами государственного контроля с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам Инспекции, осуществляющим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания в 2016 году составила 0%(в 2015г. - 0%). Доля проверок юридических и индивидуальных предпринимателей от их общего числа составила в 2016 году 2% (в 2015 г.-7%). Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя в 2016 году составило – 0,4 проверки (в 2015г. – 1проверка). Доля проведённых внеплановых проверок в 2016 г. составила 0% (в 2015 г.-0%). Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок в 2016 году , составила 0% (в 2015г. – 4%). Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.., в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан…, в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, в 2016 году составила 100% (в 2015г. – 100%). Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-4%). Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, в 2016 году составила 100% (в 2015 г. – 100%). Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан…, в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Количество случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан… по видам ущерба в 2016 году - 0(в 2015г. – 0). Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний в 2016 году составила 0% (в 2015 г.-0%). Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов в 2016 году составил 0% (в 2015г. –100%). Средний размер наложенного административного штрафа в т.ч. на должностных лиц и юридических лиц в 2016 году составил -0 руб. (в 2015г. –1000 руб.). Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, в 2016 году составила 0% (в 2015г.0 - %). Указанная выше функция не является основной в деятельности Инспекции гостехнадзора УР и занимает в своем объеме не более ста рабочих дней предусмотренных годовым планом проведения проверок, а реальное время проверок составляет 150-200 часов (15-25 рабочих дней). При этом надо отметить, что целевое финансирование из бюджета республики, согласно сметы расходов, исполнения указанной функции не осуществляется. Расход идет только на содержание инженеров-инспекторов гостехнадзора. Наибольший объем работы приходится на выполнение государственных функций по: • регистрации, перерегистрации, снятию с учета тракторов, самоходных, дорожно-строительных машин и иных видов техники и прицепов к ним; • приему, допуску к экзаменам и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами; • проведению технического осмотра тракторов, самоходных, дорожно-строительных машин и иной техники и прицепов к ним и ряду других функций, объем которых в целом с каждым годом увеличивается. Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В течение 2016 года число проверок в агропромышленном комплексе снизилось по сравнению с 2015 годом. Произошло это потому что, во исполнение статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (введенной Федеральным законом от 13.07.2015 года № 246-ФЗ) и на основании ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ из плана проведения проверок Инспекции на 2016 год нами были исключены проверки предприятий малых форм собственности. При этом значения показателей оценки эффективности государственного надзора, осуществляемого Инспекцией, согласно действующей методике проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), не ухудшается. Проводимый Инспекцией надзор предприятий АПК в большой мере носит предупредительно-профилактический характер и, исходя из практики работы, на наш взгляд не отягчает и не обременяет (по времени, законности и т.д.) деятельность юридических лиц. За указанный период времени по результатам проверок на действия Инспекции не поступило ни одной жалобы и заявления на неправомерные действия инспекторского состава. Проблемных вопросов в части осуществления контрольно-надзорной деятельности у Инспекции нет. Учитывая специфику надзора в агропромышленном комплексе, считаем не целесообразными оптимизацию, сокращение и объединение в данной сфере деятельности Приложения Отчет по форме Пояснительная записка Начальник Инспекции А.А.Мезенцев

Дата изменения: 27.09.2017 15:52:56
Количество показов: 216

Возврат к списку